Программа
Задачи модуля:
- Передать знание о законах групповой динамики и о влиянии геймификации на групповую динамику
- Дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
- Научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
- Дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками
- Показать, как через геймификацию можно ускорять учебные процессы и вовлекать участников в Обучение-игру
День 1: Групповая динамика
- Играем и постигаем законы развития группы:
- четыре этапа развития группы и эффективность Обучения на каждом из них
- Роль и возможности тренера на каждом этапе развития группы
- Роли участников и поведение на каждом этапе развития группы (агент влияния, агент экспертности, учащийся, выпавший)
- Бессознательное отношение «свой/чужой» между участниками и тренером и влияние на групповую динамику:
- что означает отношение «свой/чужой» в учебном процессе?
- как влияет отношение «свой/чужой» на эффективность обучения?
- как тренеру управлять отношениями и создать пространство «все свои»?
- Что значит Групповая динамика и что значит управление ею?
- Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
- Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
- Влияние групповой дискуссии на групповую динамику.
- Игры, Создающие пространство групповой дискуссии: zoom, обелиск лад, загадка Эйнштейна и др. Как искать и как создавать такие Игры
- Внутренняя позиция тренера и ее влияние на группу и групповую динамику:
- групповые эмоции и групповые реакции.
- Виды внутренних позиций бизнес-тренера
- Играем в игру «Кто я во всем этом?» Как стать своим создать атмосферу «здесь все свои»?
- Шеринг как метод системной обратной связи и метод гармонизации групповых процессов:
- Цели и задачи шеринга
- Алгоритм проведения шеринга
- Виды и формы шеринга
День 2: Методы Тренинга, корректирующие групповую динамику и вовлекающие участников в учебный процесс
- Кинометафора как метод бизнес-тренинга:
- Цели и задачи метода кинометафоры
- Корректирующее влияние метода на групповую динамику
- Алгоритм проведения метода и три формы организации анализа кинометафоры
2. Социометрия как метод диагностики и коррекции групповых процессов:
- Цели и задачи метода социометрии
- Корректирующее влияние социометрии на групповую динамику
- Социометрия «Картина» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
- Социометрия «Город мастеров» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
- Социометрия «Дерево» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
- Социометрия «Медали» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
- Игра и геймификация как методологическая стратегия организации обучения:
- Уникальность групповой динамики при использовании геймификации – скорость, не конфликтность, легкость, эффективность
- Инструменты и формы при внедрении геймификации в учебный процесс
- Игра и игровые динамики как основа геймификации
День 3: Как тренер сам создаёт сложных и лёгких участников
- Пять зон сообщений и 5 сфер влияния тренера на групповые и индивидуальные процессы коммуникации в тренинге:
- Зона информационная: что мы изучаем и можно ли это изучить не приходя на тренинг (дистанционно, самообразование, через интернет и т д )?
- Зона эмоций: кайфовать, страдать или проявлять агрессию?
- Зона Эго и амбиций - смогу ли быть самим собой?
- Зона подтекста: никаких ценностях мы учимся и какие желания исполняем?
- Зона воздействия: исполнительность или протест?
- Эмоциональный интеллект тренера как компетенция, обеспечивающая гармонию групповых процессов:
- Играем в игру «Эмоциональный интеллект»
- Развиваем компетенции осознания и управления своими эмоциями и эмоциями участников
- Определяем приемы работы с состояниями участников во время учебного процесса
- Лабиализация как методологическая стратегия обучения не замотивированной тяжелой Группы:
- Что входит в стратегию лабилизации?
- Для каких типов групп подходит стратегия лабилизации, а для каких – нет?
- Как грамотно проводить лабилизацию?
- Тесты в тренинге как инструмент вовлечения группы в учебный процесс
- Зачем нужны тесты, каике задачи обучения они решают?
- Тесты лабилизационные : цели, задачи, алгоритм проведения
- Тесты диагностические проективные: цели, задачи, алгоритм проведения
- Как создавать тренинговые модули с учетом типов будущих участников тренинга и групповой динамики:
- Играем в игру «Управление групповой динамикой»
- Применяем лайф-хаки по управлению групповой динамикой с учетом уровня компетенции и специфики мотивации участников тренинга
- Разбираем ошибки тренера при работе с группой, находим оптимальные решения.
Все обучение модуля реализовано через игровой подход. Использование геймификации в тренинге позволяет увеличить скорость учебного процесса за счет увеличения практики и снижения количества споров. За счет создания опыта проживания каждого изучаемого метода обучение становится более приятным и комфортным, более эффективным. Мы передадим вам не только знания по управлению групповой динамикой, но и опыт внедрения геймификации в учебный процесс.
Мы сознательно убрали из модуля темы по групповым конфликтам и агрессивным участникам, потому что мы покажем вам силу влияния внутренней позиции самого тренера и на группу в целом, и на каждого участника в отдельности. Мы покажем вам как тренеру гармонизировать групповые процессы за счет работы над самим собой. Именно отношение тренера к участникам может как увеличить сопротивление группы, так и увеличить командообразование. А за счет чего это происходит и как этим управлять – вы узнаете и проживете на втором модуле ICBT.
Отзывы участников
- Печерская Наталия, компания «Accord Consulting»
Очень довольна своим участием и работой на тренинге. Тренер профессионал, друг и наставник. Тренер просто супер! Первый раз вышла к группе как тренер. В ближайшее время после тренинга на практике планирую использовать такие знания как: работа с группой, самопрезентация, методы восстановления баланса. - Чайка Антонина, компания «Киевстар»
Аня, настоящий живой тренер! Наилучший пример бизнес-тренера в моей практике\жизни. Аня, спасибо! Наиболее ценными были знания по работе с агрессией в группе, понимание как подвести группу к осознанию и умению разделить ответственность вместе с группой. Этапы групповой динамики, влияние на них ролей. Всего хватило! Все было оптимально! - Скорик Тетяна, компанія «Ciklum»
Як завжди Аня – приклад, який надихає. Найбільш цінним надбанням на тренінгу були знання по етапам, ролям та самопрезентація. Найближчим часом планую використовувати у практиці групову дискусію. - Мороз Лилия, компания «СофтЛайн»
Свое участие на тренинге могу оценить на 10 из 10. Представлена интересная подача материала, много личных кейсов и рекомендаций, что для меня очень важно. Наиболее ценным приобретением на тренинге было 4 канала сообщения-взаимодействия, балансная модель
Фото
Стоимость Модуля (3 дня):
Школа ICBT: 10 600 грн.
- при оплате 01.12.21-21.01.22: 8 000,00 грн (за модуль)
28 800,00 грн (вся школа, скидка 10%)
32 000,00 грн (вся школа, рассрочка Приват)
- при оплате 22.01.22-28.02.22: 9 200,00 грн (за модуль)
33 120,00 грн (вся школа, скидка 10%)
36 800,00 грн (вся школа, рассрочка Приват)
- при оплате 01.03.22-10.03.22: 10 600,00 грн (за модуль)
38 160,00 грн (вся школа, скидка 10%)
42 400,00 грн (вся школа, рассрочка Приват)
Для проведения онлайн-оплаты перейдите по ссылке